«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на общем собрании Заведующая МДОУ детского сада № 2
МДОУ детского сада № 2 _______________Е.Е.Андреянова
протокол №
«____ » ____________ 200 г. «_____» ___________ 200 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольной деятельности
1. Общие положения
Настоящее положение разработано для
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 (далее
— Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением
о дошкольном образовательном
учреждении, Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в
образовательных учреждениях, Уставом Учреждения и регламентирует содержание и
порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении. Контрольная
деятельность — главный источник информации для диагностики состояния
образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности
Учреждения.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативных правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя.
Контрольная деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
Должностные лица, занимающиеся контрольной
деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области
образования, указами Президента РФ постановлениями, распоряжениями
Правительства России, нормативными правовыми
актами, изданными Минобразования России,
органом Управления, органами местного
самоуправления., Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения,
Положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных
учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, Типовым положением
о ДОУ тарифно-квалификационными
характеристиками.
1.1. Целями контрольной деятельности являются:
- совершенствование деятельности Учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения;
- улучшение качества образования.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем Учреждения.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи контрольной деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:
-контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;
-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер но их предупреждению;
-защита прав и свобод участников образовательного процесса;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранение негативных тенденций;
-совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
-контроль реализации образовательных программ, соблюдении Устава и иных локальных актов Учреждения;
-анализ результатов исполнения приказов по
Учреждению;
-анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
Учреждении;
-оказание методической помощи педагогическим работникам и процессе контроля.
3. Функции контрольной деятельности
3.1 Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждения, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
-постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
-охват всех направлений педагогической деятельности;
-широкое привлечение членов педагогического коллектива;
-серьезную теоретическую и методическую подготовку;
-установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
-комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, для урегулирований конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Контрольная
деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку
и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования
(результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников,
организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина,
учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и
т.д.),
Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным назначением ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.3. Контрольная деятельность в МДОУ имеет несколько видов:
-предварительная — предварительное знакомство;
-текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
- итоговая—изучение результатов работы МДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год.
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль.
В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения; способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью изучения полной информации о состоянии образовательного процесса ,фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитании в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью
Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.
Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.
Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением.
Основания для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
-задание руководства Учредителя проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативный контроль.
Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментом и других мероприятий.
План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана-графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему Учреждением.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому
вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать
констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Проверяющие и проверяемые после ознакомления с
результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет
возможности получить
подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии,
осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.
По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания Совета педагогов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
- о поощрении работников
4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Совет педагогов, Общее собрание, Родительский комитет.
Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность и излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам контроля должна
содержать в себе
следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
По результатам контроля заведующий Учреждением издает
- приказ, в котором указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости —- готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов, Общее собрание.
Согласовано: Утверждаю:
Главный специалист Роспотребнадзора: Заведующий МДОУ детского сада №2
__________________Фомина Н.Д. ______________Е.Е.Андреянова.
СПИСОК
Сотрудников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 для прохождения медицинского осмотра в 2008 году.
Ф.И. О. сотрудника |
Должность |
Адрес |
Дата прохождения флюорографии |
Примечание |