Воскресенье, 19.05.2024, 01:18
Приветствую Вас, Гость

Перспективный план повышения квалификации педагогов.

 

 

Ф.И.О., педагогов

Повышение квалификации на перспективу 2008-2009 г.

1.

 

 Шилина   Т А

2009

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о родительском составе ДОУ.

 

 

Всего семей –          111

Всего родителей –    204

Полные семьи –         94

Одинокие семьи –      22

Многодетные семьи –  5

Образовательный ценз:

Высшее –    31

Среднее – специальное – 118

Прочие – 57

Социальное положение:

Служащие - 55

Рабочие –  115

Частные предприниматели –2

Безработные – 32

Льготные категории –  3

 

     Исходя из данного социального – культурного пространства, организовывался  блок мероприятий для родительской общественности.

 

                                 Итоги работы за 2007– 2008 учебный год.

В течении 2007 – 2008 учебного года перед детским садом   были поставлены следующие задачи:

1.              Охрана и укрепление здоровья детей.

     Совершенствовать формы и методы в работе по физическому воспитанию ( особое  внимание уделить последовательности разучивания  основных движений и  использование их в  подвижных  играх )

2.               Игра

Помочь ребенку познать  мир  через игру. Развивать самостоятельность в  создании игровой среды, в организации всех видов  игр и соблюдение правил  и норм поведения в игре.

3.               Окружающий мир .

Совершенствовать знания детей о соблюдении правил дорожного движения и основ безопасности для жизни человека.

     

     Изучив социальный заказ общества, мы определили свой вид МДОУ – общеразвивающий с приоритетом художественно – эстетическим направлением. Поэтому в течении года в детском саду уделяется внимание созданию условий для развития творческих способностей детей, их самореализации, благодаря вариативным и перспективным планам.

     Художественно – эстетическое воспитание осуществляется через групповые, индивидуальные, подгрупповые занятия, комплексные, интегрированные, комбинированные виды занятия по различным направлениям, используются кружки дополнительного образования. Такая целостная система позволяет подходить к развитию ребенка с индивидуальных позиций.

     Для  приобщения к русской культуре, народным традициям проводятся многочисленные  мероприятия, что способствует всестороннему развитию детей.

     В детском саду в наибольшей мере задействовано музыкальное и изобразительное искусство, игра и театр, чтобы ненавязчиво воспитывать и культуру чувств и умение вести себя, вживаться в образ, то есть не только творческое начало, но и познавательные, нравственные элементы.

     Организация второй половины дня сформирована по принципам занятости на основе интересов и здорового образа жизни.

     Благодаря целенаправленной работы педагогического коллектива на конец учебного года удалось получить достаточно хорошие результаты по  физическому развитию детей. По данным  физического развития детей 100%  (126 чел.) относятся к возрастной норме. Вместе с тем вызывает озабоченность состояния здоровья детей, по результатам медицинских осмотров (на конец 2007-2008 г.) имеется 2 и 3 группы здоровья.  Очевидно здесь важное значение имеет и ухудшения экологической обстановки, общедоступной медицинской помощи и стрессовая среда современного общества (падение уровня жизни, социальные потрясения).

Для улучшения здоровья детей продолжать работу  группы  «Здоровья» и  кружка

 « Здоровый дошкольник «

     Разнообразие подвижных игр (спортивные игры) способствовало в течении года формированию волевых качеств, активизировали память, внимание, мышление,  подготавливали  детей к определенным видам деятельности, решению задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляли межличностные отношения развивали речь и обогащали словарный запас детей. в игровой форме дети осваивали традиционные стили общения, оттачивалась последовательность разучивания  основных движений  в подвижных играх.

     В течении года во всех группах была продумана структура и логическая последовательность и взаимосвязь этапов игры, целесообразность и распределение ролей в играх, использование рациональных организаций труда воспитателей и детей.

     В каждой группе содержание игры соответствует требованиям программы:

-                   доступность в создании и проведении;

-                   уделялось внимание нравственному воспитанию;

-                   реализовывалось развивающие возможности в плане формирования активной деятельности детей познавательного интереса, самостоятельного мышления, развитие словарного запаса.

     Необходимо воспитателям разнообразить сюжетно – ролевую игру и систематически уделять внимание самообразованию по игровой деятельности. На Занятиях и в свободной деятельности уделялось внимание  самостоятельности в создании различной  игровой  среды.

     Необходимо продолжать работу над этой темой и создавать в МДОУ обстановку, чтобы у детей образовывались положительные, эмоциональные отношения к  окружающим их людям, для этого использовать больше экскурсий.

На основании проведенной работы по ОБЖ можно сделать  вывод , что дети  получили  большой обьем  знаний и умений  по основам  ОБЖ  Вся работа велась  в тесном контакте с  родителями  Воспитатели подготовили  перспективные  планы с соблюдением основных принципов :- учета возраста, системности,  полноты содержания, взаимодействия с семьей.

 

     Весь обширный цикл организационной, педагогической, управленческой и хозяйственной работы МДОУ д\с № 2 был направлен на реализацию поставленных задач, которые выполняются полностью в соответствии с годовым планом. Для  реализации задач учебно – воспитательной работы были проведены 4 педсовета; 1 – семинар – практикум; 4 – консультации; 3 – экскурсии; 3 – тематические проверки; 3 – конкурсные программы; 1 – фронтальная проверка.

 

Детский сад принимал активное участие различных конкурсах  :

        -  Общественное признание в сфере образования «Крылья Успеха« награждены:       

                дипломом 2008года   за номинацию « Безопасная  школа «,

                 дипломом 2008года   за номинацию « Традиции патриотического  воспитания «

      -  Профессионального мастерства  « Учитель года  Южного управления 2008г. «

           Добрышкина Лариса Анатольевна воспитатель нашего детского сада  стала победителем в номинации  « Воспитатель года 2008 «

        - Городской конкурс  « Методическая  служба  - центр научно – методического сопровождения»

        -  Принимали участие в международном научно- практическом семинаре  и получен сертификат    « Приоритетные  национальные проекты в образовании – фактор повышения качества образования  в сельской школе  России».

         - Заведующая МДОУ Андреянова Елена Евгеньевна  - была делегатом  2 – ого съезда  Общероссийской  общественной  организации « Всероссийского педагогического собрания»

     

        Существенный вклад в копилку педагогических знаний внесли заместитель заведующей по воспитательной работе Гайдукова Нина Кузьминична и музыкальный руководитель Брехунец Надежда Борисовна. Они способствовали реализации детских знаний о народном творчестве, обрядовых продукциях, развлечениях.

            - Широкая масленица;

-                   Рождественские колядки;

-                   Деревенские посиделки;

-                   День смеха;

-                   Здравствуй лето – красное;

-                   Вечер сказок.

          Были в течении года подготовлены проекты на темы:

            Гущина Т.А. -  «Знакомство с окружающим миром».

Лукашевич Т.С. – «Театрализованная деятельность».

Смолькова Н.А. – «Наше дерево береза».

Захаркина Л.В. – Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Гущина В.А. – «Развитие творческих способностей у детей».

Все воспитатели по группам  подготовили проекты  « Домашний игровой уголок «

 

     Восстанавливая традиции семейного воспитания и отрабатывая модели взаимодействия с родителями, были заключены родительские договора, определены взаимопонимания, сотрудничества. Родители ознакомлены с  Уставом, программами и бесплатными услугами детского сада по организации учебного процесса, реализации задач социального, эстетического, интеллектуального, физического, нравственно развития.

     Благотворно на развитие партнерства в системе – «педагог – ребенок -  родитель» влияет театрализованная деятельность, способная гармонировать детско – взрослыми отношениями, обогатить содержание общения родителей с детьми.

     Проанкетировано в начале года 95 родителей, большинство которых имеют полное представление о дошкольном учреждении, которое посещают их дети положительно отзываются о его работе.

     Для достижения положительных результатов работы администрацией МДОУ  значительное внимание уделялось защите прав ребенка, созданию безопасных условий труда,  регулярному инструктажу сотрудников, паспортизация помещений, отслеживанию результатов состояния здоровья детей и взрослых.

     Обновлены игровые уголки, дидактический материал, изготовлена дидактическая мебель для детей, есть необходимая методическая литература. Об этом свидетельствуют результаты смотра – конкурса «На лучшую подготовку групп к новому учебному году»; «Лучший воспитатель и помощник воспитателя года».

     Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы: в МДОУ ведется систематическая работа по всестороннему развитию детей и вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания.


далее