Перспективный план повышения квалификации педагогов.
№ |
Ф.И.О., педагогов |
Повышение квалификации на перспективу 2008- |
1. |
Шилина Т А |
2009 |
Сведения о родительском составе ДОУ.
Всего семей – 111
Всего родителей – 204
Полные семьи – 94
Одинокие семьи – 22
Многодетные семьи – 5
Образовательный ценз:
Высшее – 31
Среднее – специальное – 118
Прочие – 57
Социальное положение:
Служащие - 55
Рабочие – 115
Частные предприниматели –2
Безработные – 32
Льготные категории – 3
Исходя из данного социального – культурного пространства, организовывался блок мероприятий для родительской общественности.
Итоги работы за 2007– 2008 учебный год.
В течении 2007 – 2008 учебного года перед детским садом были поставлены следующие задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
Совершенствовать формы и методы в работе по физическому воспитанию ( особое внимание уделить последовательности разучивания основных движений и использование их в подвижных играх )
2. Игра
Помочь ребенку познать мир через игру. Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдение правил и норм поведения в игре.
3. Окружающий мир .
Совершенствовать знания детей о соблюдении правил дорожного движения и основ безопасности для жизни человека.
Изучив социальный заказ общества, мы определили свой вид МДОУ – общеразвивающий с приоритетом художественно – эстетическим направлением. Поэтому в течении года в детском саду уделяется внимание созданию условий для развития творческих способностей детей, их самореализации, благодаря вариативным и перспективным планам.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется через групповые, индивидуальные, подгрупповые занятия, комплексные, интегрированные, комбинированные виды занятия по различным направлениям, используются кружки дополнительного образования. Такая целостная система позволяет подходить к развитию ребенка с индивидуальных позиций.
Для приобщения к русской культуре, народным традициям проводятся многочисленные мероприятия, что способствует всестороннему развитию детей.
В детском саду в наибольшей мере задействовано музыкальное и изобразительное искусство, игра и театр, чтобы ненавязчиво воспитывать и культуру чувств и умение вести себя, вживаться в образ, то есть не только творческое начало, но и познавательные, нравственные элементы.
Организация второй половины дня сформирована по принципам занятости на основе интересов и здорового образа жизни.
Благодаря
целенаправленной работы педагогического коллектива на конец учебного года
удалось получить достаточно хорошие результаты по физическому развитию детей. По данным физического развития детей 100% (126 чел.) относятся к возрастной норме.
Вместе с тем вызывает озабоченность состояния здоровья детей, по результатам
медицинских осмотров (на конец 2007-
Для улучшения здоровья детей продолжать работу группы «Здоровья» и кружка
« Здоровый дошкольник «
Разнообразие подвижных игр (спортивные игры) способствовало в течении года формированию волевых качеств, активизировали память, внимание, мышление, подготавливали детей к определенным видам деятельности, решению задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляли межличностные отношения развивали речь и обогащали словарный запас детей. в игровой форме дети осваивали традиционные стили общения, оттачивалась последовательность разучивания основных движений в подвижных играх.
В течении года во всех группах была продумана структура и логическая последовательность и взаимосвязь этапов игры, целесообразность и распределение ролей в играх, использование рациональных организаций труда воспитателей и детей.
В каждой группе содержание игры соответствует требованиям программы:
- доступность в создании и проведении;
- уделялось внимание нравственному воспитанию;
- реализовывалось развивающие возможности в плане формирования активной деятельности детей познавательного интереса, самостоятельного мышления, развитие словарного запаса.
Необходимо воспитателям разнообразить сюжетно – ролевую игру и систематически уделять внимание самообразованию по игровой деятельности. На Занятиях и в свободной деятельности уделялось внимание самостоятельности в создании различной игровой среды.
Необходимо продолжать работу над этой темой и создавать в МДОУ обстановку, чтобы у детей образовывались положительные, эмоциональные отношения к окружающим их людям, для этого использовать больше экскурсий.
На основании проведенной работы по ОБЖ можно сделать вывод , что дети получили большой обьем знаний и умений по основам ОБЖ Вся работа велась в тесном контакте с родителями Воспитатели подготовили перспективные планы с соблюдением основных принципов :- учета возраста, системности, полноты содержания, взаимодействия с семьей.
Весь обширный цикл организационной, педагогической, управленческой и хозяйственной работы МДОУ д\с № 2 был направлен на реализацию поставленных задач, которые выполняются полностью в соответствии с годовым планом. Для реализации задач учебно – воспитательной работы были проведены 4 педсовета; 1 – семинар – практикум; 4 – консультации; 3 – экскурсии; 3 – тематические проверки; 3 – конкурсные программы; 1 – фронтальная проверка.
Детский сад принимал активное участие различных конкурсах :
- Общественное признание в сфере образования «Крылья Успеха« награждены:
дипломом 2008года за номинацию « Безопасная школа «,
дипломом 2008года за номинацию « Традиции патриотического воспитания «
- Профессионального мастерства « Учитель года Южного управления 2008г. «
Добрышкина Лариса Анатольевна воспитатель нашего детского сада стала победителем в номинации « Воспитатель года 2008 «
- Городской конкурс « Методическая служба - центр научно – методического сопровождения»
- Принимали участие в международном научно- практическом семинаре и получен сертификат « Приоритетные национальные проекты в образовании – фактор повышения качества образования в сельской школе России».
- Заведующая МДОУ Андреянова Елена Евгеньевна - была делегатом 2 – ого съезда Общероссийской общественной организации « Всероссийского педагогического собрания»
Существенный вклад в копилку педагогических знаний внесли заместитель заведующей по воспитательной работе Гайдукова Нина Кузьминична и музыкальный руководитель Брехунец Надежда Борисовна. Они способствовали реализации детских знаний о народном творчестве, обрядовых продукциях, развлечениях.
- Широкая масленица;
- Рождественские колядки;
- Деревенские посиделки;
- День смеха;
- Здравствуй лето – красное;
- Вечер сказок.
Были в течении года подготовлены проекты на темы:
Гущина Т.А. - «Знакомство с окружающим миром».
Лукашевич Т.С. – «Театрализованная деятельность».
Смолькова Н.А. – «Наше дерево береза».
Захаркина Л.В. – Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Гущина В.А. – «Развитие творческих способностей у детей».
Все воспитатели по группам подготовили проекты « Домашний игровой уголок «
Восстанавливая традиции семейного воспитания и отрабатывая модели взаимодействия с родителями, были заключены родительские договора, определены взаимопонимания, сотрудничества. Родители ознакомлены с Уставом, программами и бесплатными услугами детского сада по организации учебного процесса, реализации задач социального, эстетического, интеллектуального, физического, нравственно развития.
Благотворно на развитие партнерства в системе – «педагог – ребенок - родитель» влияет театрализованная деятельность, способная гармонировать детско – взрослыми отношениями, обогатить содержание общения родителей с детьми.
Проанкетировано в начале года 95 родителей, большинство которых имеют полное представление о дошкольном учреждении, которое посещают их дети положительно отзываются о его работе.
Для достижения положительных результатов работы администрацией МДОУ значительное внимание уделялось защите прав ребенка, созданию безопасных условий труда, регулярному инструктажу сотрудников, паспортизация помещений, отслеживанию результатов состояния здоровья детей и взрослых.
Обновлены игровые уголки, дидактический материал, изготовлена дидактическая мебель для детей, есть необходимая методическая литература. Об этом свидетельствуют результаты смотра – конкурса «На лучшую подготовку групп к новому учебному году»; «Лучший воспитатель и помощник воспитателя года».
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы: в МДОУ ведется систематическая работа по всестороннему развитию детей и вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания.